Ответы на часто задаваемые вопросы F.A.Q. Аппаратные проблемы
Q : Сколько места на жестком диске занимает игра ?
A : Игра занимает 5.45 Gb
Q : Есть ли demo (beta) ?
A : Demo нет .
На данный момент есть две беты .
Beta 2945 выпущенная по словам разработчиков по ошибке .
Beta 2939 февральская бета пофиксили отклики (пинг) и небольшие ошибки , добавлены новые текстуры и т.д .
Q : Какие системные требования?
A : представленны данные разработчиков -
МИНИМАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4
Тип процессора: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+
512 Мб ОЗУ
10 GB свободного места на жестком диске
128 MB DirectX® 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600
DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта
РЕКОМЕНДУЕМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4
Processor type : Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+
1.5 Гб ОЗУ
10 GB свободного места на жестком диске
256 MB DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 7900 / ATI Radeon® X1950
DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта
ОПТИМАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4
Processor type : Intel Core2 Duo E6700 / AMD 64 X2 5200+
2 Гб ОЗУ
10 GB свободного места на жестком диске
512 MB DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 8800 / ATI Radeon® X2800
DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта
Q : В какой версии DirectX будет работать игра?
A : В настоящий момент игра имеет 2 версии движка - Dx8 и Dx9.
Планов по поддержке Dx10 нет.
Q : Где лежат сохранения игры?
A : C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC
Q : Какой вид доступен игроку ? Доступен ли вид от третьего лица ?
A : Включить вид от третьего лица
Цитата:
Правим файл:
ХР - C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC\user.ltx
Vista - C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\user.ltx
2. Пишем после строки "unbindall"
bind cam_1 kF1
bind cam_2 kF2
bind cam_3 kF3
bind cam_4 kF4
В игре жмем F1, F2, F3, F4 и радуемся.
Q : Как запустить игру с DirectX8 или с DirectX9 ?
A : В опциях игры при выборе освещения:
DX8=статичное освещение
DX9=динамическое освещение
DX9 с HDR=полное динамическое освещение
Q : Как включить сглаживание в игре, ползунок двигаю в опциях, но эффекта нет ?
A : Игра не поддерживает сглаживание в DX9 рендеринге(в DX8 работает), но можно включить размыливание границ объектов, тем самым картинка будет немного смахивать на сглаженную, для этого меняем строку r2_aa off на r2_aa on в user.ltx(находится в общих документах, там же где и сейвы).
Q : Игра сильно тормозит, что делать ?Какие настройки наиболее нагружающие?
А : Попробывать вот этот user.ltx. Дальность видимости, качество теней и тень от травы и тень от солнца( в данном случае это HDR).
Q : Почему не включается фонарик по клавише "L"?
А : Пропишите в консоли r1_dlights on или увеличте настройки теней.
Q : Поддерживает ли игра широкоформатные мониторы?
A : Народные умельцы все таки научили S.T.A.L.K.E.R.а корректно поддерживать широкоформатные мониторы: тыц. Само лекарство здесь Обсуждение здесь.
Q: Игра зависает каждые 15 минут, что делать?
A: Возможно есть перегрев компонентво. Проверьте кулеры, почистите их. Проверьте максимальную температуру во время игры компонентов.
Также возможно такое решение проблемы:
Зайдите в настройки видеокарты -
- Отключите вертикальную синхронизацию
- Выключите Force mipmaps
- Включите Conformation texture clamp
- Выключите Triple buffering
- Разрешите Negative LOD bias
Если проблема не исправлена, идём сюда и спрашиваем.
Q: У меня в компьютере 512 оперативки, можно как-то увеличить играбельность и нормально запустить игру?
A: Да это возможно. Следуем инструкции:
1. Файл подкачки нужно установить такого обьема, чтобы ФП+оперативная память = не меньше 2560МБ(2.5ГБ).
2. Открываем в любом HEX-редакторе (например в бесплатном xvi32) файл XR_3DA.exe (лежи в папке lib).
3. Ищем текст GlobalMemoryStatusEx.
4. Меняем два последних байта на 00 00, т.е. 45 78 на 00 00.
В итоге получим вместо 476C6F62616C4D656D6F72795374617475734578
476C6F62616C4D656D6F72795374617475730000.
5. Сохраняем файл и наслаждаемся игрой.
P.S. Для будующих патчей старый файл лучше сохранить, т.к. при запуске патча идет проверка целостности XR_3DA.exe.
Q: Не работает 5.1 звук. В настройках EAX включен, но работают только фронтальные спикеры.
A: Есть 2 варианта:
1) Запустить игру с ключем -dsound. Но по ощущениям звук получается несколько "размазанным", часто происходит переполнение буфера DMA (многократно проигрывается последний сэмпл), что довольно сильно раздражает.
2) Заменить OpenAL32.dll на последнюю версию с официального сайта. Инсталлятор закидывает ее в SYSTEM32, оттуда скопировать в папку S.T.A.L.K.E.R\bin\. На всякий случай можно сохранить копию оригинального файла OpenAL32.dll.
Q: Игра часто зависает на x1600, x1700, x1900 etc. Как избавиться от этого?
А: Варианты решения:
- Установить Тип Рендера "Статическое освещение" в видеопциях игры
- Убрать все разгоны компьютера
- Поставить последние драйвера с сайта ATI
- Включить в опциях видеокарты ATI - VPU Recovery
- Отключить ATI Overdrive
- Отключить Catalist A.I.
Как возможное решение проблем с x1xxx видяхами использовать файло.
Q: У меня игра вылетает на максимальных настройках при сохранении.
А: Решение для OC Windows Vista 32bit :
1) включить поддержку 3GB для 32 битных приложений с помощью команды (запускать с правами администратора):
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
2)С помощью утилиты editbin.exe из набора Microsoft Visual Studio 2005 поставить для файла XR_3DA.exe флаг LARGEADDRESSAWARE:
editbin.exe /LARGEADDRESSAWARE XR_3DA.exe
3) Заменить оригинальный XR_3DA.exe на пропатченный
4) Запустить игру на МАКСИМАЛЬНЫХ настройках"
Q: Игра начинает сыпать артефактами (не те что валяются по игре ), как избавиться от этого?
А: Обычно возникает, когда изменяеш настройки и возвращаешся в игру. А после выхода-входа все соответственно пропадает.
Q: У меня в игре глючное лимонно-желтое небо, как исправить?
A: Проблема возникает на видеокартах серии 6200 и 7300. Варианты решения этой проблемы:
- играть в окне,
- можно вариант с запуском без H&W. Создать *.bat файл в папке bin/ игры, внутри которого xr_3da.exe -gpu_sw
- заменить драйвера на видео.
Некоторые улучшения при малой производительности.
Возможно использовать качественные текстуры оружия при низких общих текстурах (в/карты с <=256мб). Решение - пересохранить все текстуры оружия (8-ой архив папка textures\wpn) в фотошопе, используя DDS plugin, без мипмапов (т.е. при сохранении галку на "no mipmaps") и при понижении текстур оружие должно оставаться высокого качества.
Настройка графических опций и тестирование 10 видеокарт, а так же изучение процессорозависимости игры.
Игровые
Q : Какова площадь зоны?
A : Площадь равна 30 кв.км.
Q : Как поделена зона , с загрузками или нет?
A : Зона поделена на прилично большие локации . С загрузками в конце каждой локации игроку предлагается войти в туда или нет в виде таблички «Да или Нет» Некоторые ограничены проходом . Либо пока не пройдешь какой либо ключевой квест или нужно какое то новое оборудование что бы пройти через уровень высокой радиации. Ходить между локациями можно неограниченное количество раз.
Q : Можно ли заходить например в Припяти во много этажные здания и различные постройки ?
A : В основном можно погулять по домам на первых этажах и выше , но некоторые проходы либо завалены или просто напросто двери закрыты.
Q : Есть ли скрипты в игре?
A : А где их нет? Скрипты присутствуют чтобы направлять игрока по сюжетной линии, но не определяют поведение всех NPC. Каждый NPC "живет" благодаря системе A-Life, выполняет свои миссии, ищет еду, ночлег итп. В основном скрипты используются в квестах.
Q : Как происходят диалоги между NPC?
A : Нужно подойти к NPC , перед этим убрать оружие . Внизу появиться кнопка Use (по умолчанию F). Далее открывается окошко . Слева портрет героя, справа - того, с кем он говорит. Можно попрощаться , спросить что происходит в зоне , слухи , торговля и т.д.
Q : Допустим я выполняю сюжетный квест далеко от торговца , а мне ему нужно принести вещь, что делается с зоной она продолжает жить и меня могут спокойно убить?
A : Нет на время квеста симуляция жизни временно отключается . Так что на пути не кого встретить нельзя. Пока область не перестала быть по сюжету «зоной особого внимания».
Q : Как обозначаются задания на карте , куда идти и т.д.?
A : Обозначается задание маркером например каким либо цветом . Направление стрелкой. Зеленый круг-цель - квест сюжетной линии. Сиреневая палатка в круге - метка территории для второстепенного задания, маленький сиреневый круг с 3 точками - хабар, нычка.
Q : Ограничен ли временными рамками игрок в Зоне?
A : Нет можно в ней, образно говоря, жить. Только несюжетные квесты ограниченными рамками - после окончания времени, выделенного на задание, квест проваливается. Тоже самое происходит если вы не забрали награду.
Q : Правда ли что из игры убрали сон, еду и транспорт?
A : Частично правда. Транспорт и сон убрали, а есть нужно после каждого получаса реального времени игропроцесса.
Q : Что водка делает в игре?
A : Водка дает кратковременный эффект защиты от радиации, но при этом делает Вас более уязвимым. Нарушается координация движений, картинка начинает "плавать". Трудно прицелиться.
Q : Место в рюкзаке (инвентаре) бесконечно?
A : Утащить с собой можно 60 кг, а что бы нормально передвигаться и быстро бегать в течении долгого времени - 50 кг<. И костюм не влияет на место в рюкзаке (разве что сам имеет определённый вес), место в рюкзаке не увеличивается и не уменьшается.
Q : Можно ли вещи спрятать/сложить в сундук, а потом прийти и забрать. Не пропадут ли они?
A : Нет не пропадут.
Q : Что такое артефакты ? И что они дают?
A : Артефакт это ценный хабар в зоне , это что-то вроде амулета . Разные из них дают некоторый % иммунитета к вашим характеристикам защиты.
Q : Оружие заклинивает , оно ломается? Правда ли это ?
A : Да это правда. Разработчики порадовали некоторой инновацией . Оружие ломается , изнашиваться и т.д. Некоторое оружие выдерживает приблизительное количество выстрелов. C патчем 1.00001 стала ломаться и броня от повреждений наносимых по вам (кроме радиации).
Q : Что означает зеленая стрелка на рисунке какого-либо оружия или брони?
A : Так показана модифицированная (улучшенная) по характеристикам версия предмета.
Q : Как использованы все элементы Stealth?
A : Слева есть индикаторы . 1) «Шум» издаваемый при ходьбе , шорканье травы , и даже перезарядку вашего оружия тоже можно услышать . 2) «Заметность» этот индикатор больше развит по сравнению с известными играми в стиле «Stealth» , индикатор отвечает не только как игрока видно в тени , но и видит его кто в данный момент или потерял из виду ?
Q : Есть ли репутация в зоне?
A : Да она есть . Есть даже список (рейтинг) сталкеров. Смотреть ранги в закладке кпк.
Q : Кто такой контроллер?
A : Контроллер это некий монстр в зоне имеющий сверх-естественные способности (телекинез). Он на расстоянии может управлять игроком допусти не давать ему перезаряжать оружие.
Q : Как меняется погода и сколько длиться минута игрового времени?
A : Погода меняется от грозы с дождем до легкой облачности . Игровая минута длиться 5 секунд. День - 1 час и 22 минуты игрового время.
Q : Зачем нужны болты и где их взять?
A : Сталкер использует болты, чтобы обнаруживать аномалии. Попадение болта в аномалию приводит к ее активации, но не уничтожению. Клавиша выбора болтов "6". Болты изначально и всегда с вами.
Q : Где взять бинокль?
A : Активируется кнопкой "5". Имеет неплохой зум и автозахват цели по системе свой-чужой. Бинокль изначально и всегда с вами.
Q : Где взять прибор ночного виденья?
A : Активируется кнопкой "N" только при условии, что бронекостюм, который вы носите на себе, его включает.
Q : Как приделать глушак\прицел\подствольник к оружию?
A : Перетащите улучшаемое оружие в слот для основного оружия (в ивентаре). И только после этого захватите глушак\прицел\подствольник и перетягивайте на оружие в слоте. Не стоит забывать, что есть несовместимость, т.е. натовской прицел как и подствольник не подойдет на АК.
Все налепки снимаются, если конечно они не вшиты как в объектах с зеленой стрелкой.
Q : Почему у меня на экране все время горит сбоку значек радиации?
A : Одно из двух - вы стоите на зараженной площади (счетчик гейгера начинает шкалить) или вы одели артефакт дающий отрицательный эффект Радиация +.... Лечится сие дело Антирадиоационными пакетами, коих в игре навалом.
Q : У меня сильная потеря крови. Ее зеленый индикатор почти сразу меняется на красный. Хотя я одел хороший артефакт против кровопотери. Что делать?
A : Поставить патч 1.0001 или снять этот артефакт.
Q : Сколько концовок в игре?
A : Концовок по словам разработчиков всего 7 , но есть 5 фальшивых и 2 настоящие.
Q : Где взять карту Зоны?
A : Купить боховуюверсию игры - в комплекте есть карта. Или здесь (1,15 mb) с очень
неплохими пометками.
Дополнительная информация.
Здесь -
FAQ по вопросам сюжетной линии и нюансов не основных квестов.
вы узнаете:
- где найти хорошие броню, оружие, артефакты,
- за кого играть - Долг или Свобода,
- как попасть в Долг,
- кто такой Круглов и зачем его спасать,
- где найти коды к дверям Х18,
- где находятся тайники Стрелка,
- зачем и где взять пси-шлем,
- условия концовок игры и много другое.
Здесь -
Полное прохождение игры S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl
вы узнаете:
- полное прохождение по сюжетной (основной) линии,
- как встретить проводника,
- как получить правильные и ложные концовки.
Сборник того что не попало в игру
Список броников и их параметры
МОДЫ
Неплохая подбока модов, вносящие приятные изменения в игровой процесс.
И еще подбока модов.
Моды с оф.сайта CSG
Программа распаковки паков игры.
Если добавить к свойствам обьекта ярлыка запуска игры -nointro , то игра будет запускать сразу меню, не проигрывая перед этим видео.
Список артефактов и их параметры.
[по v 1.00001, сложность мастер. информация возможно не полная]
Кровь камня -- (1000) Здоровье +200% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%
Ломоть Мяса - (2500) Здоровье +400% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%
Душа -------- (5000) Здоровье +600% Удар -10% Разрыв -10% Пулестойкость -10%
Капля -------- (1000) Радиация -10 Выносливость -18
Огненный шар (2500) Радиация -20 Выносливость -18
Кристалл ---- (5000) Радиация -30 Выносливость -18
Колючка ------------ (1000) Радиация -10 Кровотечение +100%
Кристальная колючка (2500) Радиация -20 Кровотечение +100%
Морской еж --------- (5000) Радиация -30 Кровотечение +100%
Слизь --- (1000) Кровотечение -133% Ожег -10% Хим.Ожег -10%
Слизьняк (2500) Кровотечение -267% Ожег -10% Хим.Ожег -10%
Слюда -- (5000) Кровотечение -400% Ожег -10% Хим.Ожег -10%
Бенгальский огонь - (1000) Выносливость +36 Электрошок -10%
Вспышка ----------- (2500) Выносливость +73 Электрошок -10%
Лунный свет ------- (5000) Выносливость +109 Электрошок -10%
Медуза --------- (1000) Радиация +5 Пулестойкость +2%
Грави ---------- (2500) Радиация +5 Разрыв +3%
Каменный цветок (2500) Радиация +5 Пулестойкость +3%
Золотая рыбка -- (5000) Радиация +5 Разрыв +5%
Ночная Звезда -- (5000) Радиация +5 Пулестойкость +5%
Выверт --------- (1000) Радиация +5 Разрыв +2%
Колобок ----- (5000) Разрыв +5%
Пленка ------ (5000) Хим.Ожег +30%
Пружина ---- (5000) Удар +30%
Мамины бусы (5000) Пулестойкость +5%
Батарейка -- (5000) Электрошок +30%
Пружина -- (5000) Ожег +30%[какая-то другая, более светлее выглядит]
Взято с www.overclockers.ru